Актуально

 
 

 

 

"Актуально"

14.05.2002
Влияние "Программы поддержки
молодых семей в улучшении жилищных
условий" на демографическую ситуацию.

Демографические изменения ведут к депопуляции населения. Население Российской Федерации по предварительным подсчетам к 2016 году составит 138 млн. человек (на 9 млн. человек меньше чем сейчас). Исследования показывают что неблагоприятные демографические процессы заметно ускорились в 90-е годы. В настоящее время для сохранения простого воспроизводства общества необходимо обеспечить рождаемость 2,14 ребенка на семью. В среднем по России она состовляет 1,17. Показатель детности в Татарстане составляет 1,9 и как следствие численность населения и Республики, за последние несколько лет, неуклонно падает.
Существует ряд факторов которые на прямую влияют на демографию.
И жилищный вопрос с нашей точки зрения один из главных.
В этой связи особенно важны личностные мотивации молодежи, в возрасте от 20 до 35 лет, как самой репродуктивной части населения. Не решенный жилищный вопрос, неудовлетворительные условия проживания на прямую влияют на реализацию планов на детность, брачное поведение в целом. А именно; увеличивается возраст вступления в брак, откладывается время рождения первого ребенка, провоцируется отказ от второго и следующих детей.
Статистические данные показывают что в республике около 60000 молодых семей нуждаются в улучшении жилищных условий и только 5-6 % населения способны сегодня приобрести жилье за свои средства без рассрочки платежа. Исходя из этого необходимы государственные программы позволяющие решать проблему жилья молодой семьи и как следствие, стимулировать рождаемость. Выбор, собственно говоря, у нас не большой и это Республиканская Программа государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий, способная решить жилищную проблему этой категории.
Более чем в 40 городах и областях Российской Федерации есть подобные движения в сторону укрепления молодой семьи как института стабилизирующего государственное устройство, понимание проблемы властями как вопроса первостепенной важности. В целом среди регионов России наша Республиканская Программа поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий наиболее продуманная и работоспособная.
Программа апробируется в Республике в течении 5 лет. За это время она доказала свою реалистичность, в нее поверили молодые семьи, что доказывает 8000 поданных ими заявлений. На сегодняшний день 560 семей смогли улучшить жилищные условия и около 400 получат новое жилье (с учетом строительного цикла)в этом году, благодаря усиленному финансированию в 2001 году. Механизм программы позволяет улучшить жилищные условия нуждающихся, используя не только бюджетные средства, но и средства предприятий и организаций, которые направляют предложения по участию в программе.
На сегодняшний день к ней проявили интерес и участвуют финансово такие предприятия как Завод им. Горького г. Зеленодольск, "Татаэлектромонтаж", г. Наб. Челны, "Жилстрой" г. Альметьевск и другие, что очень важно.
Механизм позволяет семьям оплачивать стоимость жилья в рассрочку в течении 15 лет. Первоначальный взнос за жилье составляет 20 %, на оставшуюся часть проценты не начисляются. На данный момент государственная поддержка составляет 1500 МРОТ, сегодня это 150000 рублей. Таким образом ежемесячно семья платит не более 800 рублей. В результате выплачивается вся стоимость жилья и эти средства снова возвращаются в программу и позволяют улучшать жилищные условия следующим очередникам. Механизм учитывает специфику городских и сельских районов: строительство нового или завершение начатого молодой семьей индивидуального жилья, а также приобретение жилья со вторичного рынка - где цены дешевле. И что особенно важно, программа приспособлена к сегодняшним рыночным условиям.
Чтобы каждая семья реально могла получить жилье в течении пяти лет после подачи заявления необходимо чтобы в обороте находилось около 800-850 млн. рублей вложеных республиканским бюджетом. На сегодняшний день вложено 104,5 млн. рублей из республиканского бюджета и 55 млн. рублей из местных бюджетов городов и районов.
Программа при относительно не больших затратах и реинвестировании вложенных средств способна в течении нескольких лет снизить остроту жилищной проблемы молодых семей и использоваться в дальнейшем для других нуждающихся категорий населения. Отработанный механизм позволяет использовать его для достижения желаемых результатов, но необходимы государственные меры поддержки и прежде всего увеличение финансирования до 120-150 млн. рублей в год из республиканского бюджета, при выполнении условий паритетного финансирования местными бюджетами городов и районов.
Однако бюджетом РТ на 2002 год утверждено только 30 млн.рублей - в два с половиной раза меньше прошлогоднего, хотя более выгодного и для государства и для молодой семьи механизма решения данной социальной проблемы не существует. При таких объемах финансирования, семья вставшая сегодня на очередь сможет улучшить свои жилищные условия через 34 года.
Общественной организацией "Объединение молодежного строительства РТ" был проведен мониторинговый опрос в апреле 2002 г.. Опрошено 253 семей из числа получивших жилье по Программе. Он показал общее увеличение рождаемости в этих семьях. Перспектива нормальных жилищных условий также стимулирует интерес молодежи к трудовой деятельности и уменьшает миграцию образованной части молодежи за пределы Татарстана, снижает уровень детской и молодежной преступности. Дополнительно позволяет увеличить число рабочих мест в стройиндустрии и стимулировать отрасль строительства в целом.
Нужно учесть что даже в бывшем Советском Союзе демографическая политика была ориентирована на увеличение рождаемости. В конце 70-х годов обеспокоенное наметившимся демографическим спадом руководство разработало специальную программу поддержки семьи, давшую матерям не малые социальные льготы. Например возможность сидеть с ребенком до трех лет с сохранением рабочего места и непрерывного стажа, внеочередное предоставление квартир многодетным семьям и т.п. Молодежные жилищные кооперативы (МЖК) были созданы и по этой причине также.
Конечно экономические условия изменились, финансовые возможности ограничены, но обстоятельства требуют принятие государственных мер направленных на создание и укрепление такого института как семья.

П Р Е Д Л О Ж Е Н И Я.
Правительству рассмотреть возможность выделения дополнительного финансирования в этом году на реализацию «Программы поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий».
И финансирование программы выделить отдельной строкой в республиканском бюджете в следующем году.

Народный депутат
Республики Татарстан Ю.Д. Якубов

наверх

"Актуально"

Уважаемый Президент,
уважаемый Председатель Государственного Совета,
уважаемые депутаты и приглашенные!

Позиция правительства республики Татарстан на значительное сокращение строительства новых социальных объектов в сегодняшних условиях абсолютно оправдана. Когда мы практически в каждом городе имеем незавершенные строительством такие объекты, начинать новые - расточительно. И, конечно, эта политика должна быть обязательно увязана с социальными стандартами и нормативами. Наконец, и здесь мы должны перейти от деклараций к действиям.
По незавершенным же объектам необходимо принимать решения, поскольку потерянное время - это потерянные деньги.
Так в городе Набережные Челны в 1975 году было начато строительство Городского центра детского творчества (ГЦДТ), заказчиком которого являлся КамАЗ. В 1991 году была введена первая очередь этого сооружения, строившегося по индивидуальному проекту (из 4900 кв.м. 2200 кв.м). С этого же времени из-за отсутствия финансирования строительство было остановлено, тогда как вторая часть здания имела готовность на 90 %.. В 1998 году ОАО КамАЗ передал недостроенный объект городу.
В 2000 году строители подсчитали: на то, чтобы достроить центр необходимо минимум 9,5 миллионов рублей (без комплектации, инфраструктуры и благоустройства территории). Однако, каждый день промедления приводит к разрушению объекта (течет крыша, разморожена отопительная система, гниют канализационные трубы, деформируются температурные швы) и, естественно, к удорожанию объекта. К тому же жизнедеятельность эксплуатируемых помещений полностью зависит от состояния именно недостроенного здания, т.к. все распределительные узлы (вода, свет, канализация, отопление) находятся в нем. При такой ситуации вторую часть здания через несколько лет надо будет сносить.
Надо сказать, что педагогам в эксплуатируемой части здания вот уже 10 лет удается привлекать к организованной деятельности более двенадцати тысяч детей ежегодно, что составляет 10% от общего количества детей и подростков города. Причем 47% из них это мальчики и юноши. ГЦДТ является пятикратным победителем Всероссийского конкурса "Школа года" (1996, 1997, 1998, 1999, 2000 годы) и победителем конкурса "Школа века России" (2001 г.). Сотни учащихся и коллективов не раз становились победителями, призерами и лауреатами республиканских, всероссийских и международных конкурсов, фестивалей, соревнований, что подтверждают многочисленные грамоты, дипломы и призы. И это несмотря на то, что условия для работы с детьми сегодня крайне ограничены и не безопасны, т.к. на занятия дети попадают через единственный запасный (по проекту) вход, раздевалка на 1500 посещений в день расположена в приспособленном помещении также с одним входом, нет столовой, спортивного и театрального залов, недостаточно комнат и залов для занятий. С вводом второй очереди ГЦДТ смог бы снять все указанные проблемы и увеличить число занимающихся подростков, как минимум в два раза, что сегодня особенно важно.
Предлагаю включить в Республиканский бюджет Республики Татарстан на 2002 год расходы в сумме 21 млн. рублей на финансирование завершения строительства второй очереди Городского центра детского творчества.

Информатизация в РТ.
Информатизация в развитых странах стала явлением, имеющим макроэкономическую значимость.
В РТ в силу специфики (2 государственных языка) на более менее удовлетворительном уровне развит только русскоязычный сегмент. Отставание татароязычного сегмента - удручающее. Сегодня ( в современных условиях) говорить о сохранении и развитии татарского языка без официального присутствия в мировом виртуальном информационном пространстве не серьезно.
В октябре этого года прошла Республиканская научно-практическая конференция под эгидой АН РТ (проводил ИПИ АН РТ). В сборнике трудов конференции достаточно полная картина о состоянии дел в этой области.
Основные проблемы сферы информатизации в республике:
1. Отсутствует единая научно - техническая политика в решении проблем информатизации в Республике.
2. Не используется научный потенциал АН РТ в решении проблем информатизации.
3. Нет серьезных современных нормативных документов комплексного характера для решения прежде всего проблем в национальном сегменте информатизации.
Учитывая то, что в РФ в июле этого года приняли два принципиально новых документа:
-концепция движения Москвы в информационное общество;
-федеральная целевая программа "Электронная Россия",
следует ожидать серьезного продвижения России в плане информатизации.
Предлагается:
1. Предусмотреть в бюджете 2002 г. в разделе ст. 18 пункт 5 "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу" дополнительно средства в объеме 2 млн. рублей на разработку комплексной программы "Электронный Татарстан", учитывающий современные тенденции в развитии информационных технологий.
2. Поручить АН РТ при участии Минэкономики, Минсвязи и Госкомстата РТ создать рабочую группу из высококвалифицированных специалистов для основательной разработки Республиканской целевой программы "Электронный Татарстан".
3. Придать Президентский статус данной Программе.
4. Принять ее решением Государственного Совета РТ.
И в заключении:
Предлагаю проект закона Республики Татарстан о бюджетной системе Республики Татарстан принять в первом чтении.
Благодарю за внимание.

3 декабря 2001 г

  • 14 мая 2002 года парламентские слушания в ГС "О демографической ситуации в РТ" выступил Ю.Якубов по программе поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий. >>>
  • 24 апреля 2002 г. в Госсовете РТ состоялось заседание комиссии, рассмотревшей вопрос "О состоянии информатизации в Республике Татарстан". С докладом выступил Ю.Якубов >>>

  • В газете "Восточный экспресс" (2002 г. - 8 марта. - № 9-10) опубликована статья Ю.ЯКУБОВА "Как реформировать Татарстан" >>>
  • На сессии Госсовета РТ 3 декабря. 2001г. выступил Ю.ЯКУБОВ по вопросам информатизации Татарстана и финансирования строительства второй очереди городского Центра детского творчества г.Наб. Челны >>>
  • Благоустройство 53 комплекса - одна из самых острых проблем города. Возникла она не вдруг... >>>
  • С 15 января 2002 года запрещена эксплуатация еврохимчистки, расположенной в жилом доме 54/08 г.Набережные Челны. >>>
  • "Общаговский" беспредел >>>

 


101-й территориальный избирательный округ г.Н.Челны
Жилые комплексы: 1, 2, 3, 18, 28, 29, 30, 53, 54.

420060 г.Казань, пл.Свободы, дом 1
Тел: (8432) 64-15-97,
факс: 64-10-95;
тел. Н.Челны: (8552) 56-96-71

yus-yakubov@narod.ru
yus-yakubov.narod.ru
Хостинг от uCoz